Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт Елены Бордусь |
|
Общение и поведение: • умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя,нельзя ли расширить эти границы); • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче; • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых, Организация деятельности: • способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание,если поставлены цель и четкая задача действия; • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны; • способны сосредоточенно,без отвлечений работать по инструкции 10—15 минут; • способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются; • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности. Речевое развитие: • способны правильно произносить все звуки родного языка; • способны к простейшему звуковому анализу слов; • обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов); • грамматически правильно строят предложения; • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно; • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. Интеллектуальное развитие: • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; • проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны,задают много вопросов; • с удовольствием воспринимают любую новую информацию; • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни. Развитие внимания: •способны к произвольному вниманию,однако устойчивость его еще невелика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Развитие памяти и объема внимания: • количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1—2); • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; • способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы,чем словесные рассуждения); • способны овладеть приемами логического запоминания(смысловое соотнесение и смысловая группировка); • не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой. Развитие мышления: • наиболее характерно и эффективно образное и действенно-образное мышление; • доступна логическая форма мышления. Восприятие: • способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на— за, перед — возле, свер— внизу,справа — слева и т. п.); • способны различать и выделять простые геометрические фигуры(круг,овал,квадрат,и т. п.)и сочетания фигур; • способны к классификации фигур по форме, величине; • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей. Зрительно-моторные координации ( координация в системе «глаз-рука»): • способны срисовывать простые геометрические фигуры,пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Развитие движений: • уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; • способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах,катании на коньках, велосипеде и т. п.; • способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения; • способны к координированным движениям пальцев,кисти, руки при выполнении бытовых действий,при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.; • способны к выполнению простых графических движений вертикальных,горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.); • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах. Личностное развитие, самосознание и самооценка: • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; • стремятся соответствовать требованиям взрослых,стремятся к достижениям в тех видах деятельности,которые они выполняют; • самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; • не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей). Мотивы поведения: • интерес к новым видам деятельности; • интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; • познавательные интересы; • установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; • мотивы личных достижений, признания, самоутверждения. Произвольность: • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил); • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |