Персональный сайт Елены Бордусь

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
...
Block title
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
...

Показатели развития детей 6—7 лет

Общение и поведение:
  умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  способны  управлять своим  поведением  (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти гра­ницы);
стремятся быть хорошими, первыми, очень огор­чаются при неудаче;
  тонко реагируют на изменение отношения, на­строения взрослых,

Организация деятельности:

  способны воспринимать инструкцию и по инструкции  выполнять   задание,   если   поставлены цель и четкая задача действия;
  могут планировать свою деятельность, а не дей­ствовать хаотично, методом проб и ошибок, одна­ко алгоритм сложного последовательного дейст­вия самостоятельно выработать еще не способны;
  способны сосредоточенно, без отвлечений рабо­тать по инструкции 10—15 минут;
  способны оценить в общем качество своей рабо­ты, дифференцированную оценку качества по оп­ределенным критериям дать затрудняются;
  способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

• способны правильно произносить все звуки род­ного языка;
• способны   к   простейшему   звуковому   анализу  слов;
• обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов);
  грамматически правильно строят предложения;
  умеют   самостоятельно   пересказать   знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
  свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
• способны передавать интонацией различные чув­ства, речь богата интонационно;
• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
с удовольствием воспринимают любую новую ин­формацию;
имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

способны  к  произвольному вниманию,   однако устойчивость его еще невелика (10—15 минут) и зависит от условий и  индивидуальных  особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

  количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1—2);

  преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;

способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);

  способны овладеть приемами логического запоминания  (смысловое соотнесение  и  смысловая группировка);

  не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

  наиболее  характерно   и   эффективно   наглядно-образное и действенно-образное мышление;

  доступна логическая форма мышления.

Восприятие:

  способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

  способны различать и выделять простые геометрические   фигуры   (круг,   овал,   квадрат,   ромб и т. п.) и сочетания фигур;

  способны к классификации фигур по форме, ве­личине;

  способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

  способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации ( координация в системе «глаз-рука»):

   способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

Развитие движений:

  уверенно владеют элементами техники всех бы­товых движений;

  способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей;

  способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лы­жах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

  способны  выполнять  сложнокоординированные гимнастические упражнения;

  способны к координированным движениям паль­цев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.;

  способны к выполнению простых графических движений вертикальных,  горизонтальных ли­ний, овалов, кругов и т. п.);

  способны овладеть игрой на различных музы­кальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание и самооценка:

   способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;

  стремятся  соответствовать  требованиям  взрослых, стремятся к достижениям в тех видах де­ятельности, которые они выполняют;

  самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;

  не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

Мотивы поведения:

  интерес к новым видам деятельности;

  интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;

  познавательные интересы;

  установление и сохранение положительных вза­имоотношений со взрослыми и сверстниками;

  мотивы личных достижений, признания, самоут­верждения.

Произвольность:

   способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
  способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Часы
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Портал детской безопасности.СПАС-ЭКСТРИМ
  • Сайт МДОУ Црр -д\с № 57 "Одуванчик"
  • Академия успеха
  • Педагогическая планета

  • Copyright MyCorp © 2024