Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт Елены Бордусь |
|
Общение и поведение:
• умеют общаться со
сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не
только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением
(знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя,
нельзя ли расширить эти границы);
стремятся
быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
• тонко реагируют на
изменение отношения, настроения взрослых,
Организация деятельности: • способны воспринимать
инструкцию и по инструкции выполнять задание,
если поставлены цель и четкая
задача действия;
• могут планировать свою
деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако
алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не
способны;
• способны сосредоточенно,
без отвлечений работать по инструкции 10—15 минут;
• способны оценить в общем
качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным
критериям дать затрудняются;
• способны самостоятельно
исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие: • способны правильно произносить все звуки родного языка;
• способны к простейшему
звуковому анализу слов;
• обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов);
• грамматически правильно
строят предложения;
• умеют самостоятельно пересказать
знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
• свободно общаются со
взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать
свою мысль);
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата
интонационно;
•
способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные
предложения.
Интеллектуальное развитие: • способны
к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
• проявляют
самостоятельный интерес к животным, к
природным объектам и явлениям, наблюдательны,
задают много вопросов;
• с
удовольствием воспринимают любую новую информацию;
• имеют
элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания: •способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Развитие памяти и объема внимания: • количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1—2); • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; •способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); • способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); • не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой. Развитие мышления: • наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление; • доступна логическая форма мышления. Восприятие: • способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.); • способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.) и сочетания фигур; • способны к классификации фигур по форме, величине; • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей. Зрительно-моторные координации ( координация в системе «глаз-рука»): • способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Развитие движений: • уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; • способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.; • способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения; • способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.; • способны к выполнению простых графических движений вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.); • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах. Личностное развитие, самосознание и самооценка: • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; • стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; • самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; • не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей). Мотивы поведения: • интерес к новым видам деятельности; • интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них; • познавательные интересы; • установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; • мотивы личных достижений, признания, самоутверждения. Произвольность: • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
•
способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |